ОСАГО-Что делать если страховая не платит(советы для всех)

Опубликовано: 03.09.2018

видео ОСАГО-Что делать если страховая не платит(советы для всех)

4. Что делать, если страховая мало заплатила или отказала в страховой выплате?



Автострахование - Обсуждение страховых компаний, тарифов и условий страхования, а также страховых случаев и получения возмещения.

Как заставить страховую компанию заплатить в установленные законом сроки и в полном объеме


Страховая отказала, как получить страховку после ДТП

У страховой компании очень много уловок, чтобы занизить или отказать в выплате страхового возмещения. Для начала нужно понять, что это за страховая и по какому виду страхования Вы получаете страховое возмещение (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО).


Выплаты по страховке. Как заставить платить страховую?

Шаг 1.: Наступил страховой случай по ОСАГО. С места ДТП звоним по телефону 112 (экстренные службы) и ждем сотрудников ДПС. Эта процедура иногда может занять ни один час, но с этим ничего не поделаешь. Чтобы время зря не терять, подробно заполняем извещение с другими участниками ДТП. Если такого не имеется, то можно заполнить в простой письменной форме. Если кто-то из участников дорожно-транспортного происшествия ведет себя неадекватно – не вступайте в конфликт, вернитесь в свой автомобиль, закройтесь и спокойно ждите сотрудников ГИБДД. Ни при каких обстоятельствах не убирайте (передвигайте) свое транспортное средство с места аварии. По приезду сотрудников ДПС… (вот здесь ВНИМАНИЕ!) берем фотоаппарат или мобильный телефон и все снимаем. В кадре должно быть видно расположение поврежденных транспортных средств с гос. номерами, само место ДТП, разметку дороги, светофоры, перекресток, знаки, патрульную машину (желательно с номером борта) и название улицы. В дальнейшем это пригодиться в страховой компании, да и сотрудники ДПС увидев такие ваши действия, вряд ли начнут «химичить» в справках и схемах. Как можно внимательнее отнеситесь к данным по замерам, т.к. халатность инспектора может повлиять на результат группы разбора. Иногда какие-то10-20см могут сыграть не в Вашу пользу. Внимательно читайте, за что Вы расписываетесь в справках и схемах ДТП. Если получится найти двух свидетелей аварии, постарайтесь обменяться с ними контактами и внести их в протокол.

Когда все оформлено, ЧТО же должно остаться на руках?

— Справка об аварии;

— Протокол;

— Постановление или определение, что может быть в том случае, когда второй участник не оспаривает свою вину, а инспектор ГИБДД установил виновность того или иного участника ДТП на месте.

Если кто-то из участников не признает свою вину, тогда сотрудник ДПС назначает время и место группы разбора. В этом случае у Вас на руках остается справка об аварии формы № 748. Все остальные справки получаем после определения степени вины того или иного участника. Важно знать, если в ДТП было больше двух участников, то страховая выплата будет составлять до 160 000 по железу, не считая здоровья. Но обольщаться не стоит. Эта сумма будет делиться в процентном соотношении в зависимости от повреждения пострадавших сторон. Если транспортное средство не на ходу – вызываем эвакуатор, берем чек, который впоследствии предоставим для оплаты в страховую компанию.

Шаг 2.: Собрали все справки и идем в СК. С этим делом лучше не затягивать. Страховые обычно устанавливают свои внутренние правила сроков подачи документов 7-15 дней, но если даже Вы опоздали – это не повод для отказа в выплате (т.к. в правилах обязательного страхования гражданской ответственности никакие сроки не указываются). Итак, какие документы нужны непосредственно в страховой:

— Гражданский паспорт;

— Ген. доверенность (если Вы не собственник авто);

— СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства);

— Водительское удостоверение;

— Извещение с места ДТП (которое заполняли до приезда инспектора);

— Ваши банковские реквизиты для перечисления выплаты;

— Чеки на расходы, относящиеся к данному ДТП;

— Распечатанные фото, если производилась фотосъемка (в некоторых случаях может ускорить страховую выплату).

Заполняем заявление на выплату. Обязательно возьмите копию, заполненного Вами заявления, с датой и подписью специалиста, принявшего заявление и обязательно поставьте штамп страховой компании, а также заранее сделайте копии всех документов, подаваемых в страховую компанию и проделайте с ними тоже самое. Если сотрудник СК Вам утверждает, что согласно внутренним правилам они это не делают — это неправда. Поверьте, это делается для затягивания страховой выплаты. В 50% случаев Ваши документы затеряются и потом сложно будет доказать, что Вы предоставляли пакет документов. В этом случае всю процедуру придется проходить чуть ли не заново. И поменьше слушайте сотрудников страховых компаний. Порой они сами не знают законов, а действуют на основании внегласных указаний вышестоящего руководства.

Шаг 3.: Осмотр поврежденного транспортного средства.

Если транспортное средство на ходу – приезжаем на нем в страховую компанию и показываем его. По законодательству страховая компания должна произвести независимую экспертизу в течении 3-5 дней с момента подачи документов. Обязательно берем направление на нее. Здесь речь идет о том, что независимый эксперт от страховой компании должен самостоятельно приехать и осмотреть Ваш автомобиль, если он не транспортабелен. В случаях, когда это не происходит, Вы вправе требовать произвести независимую экспертизу самостоятельно, уведомив телеграммой за 3-5 рабочих дней, в зависимости от Вашего месторасположения, страховую компанию. Сообщив СК место и время осмотра, ждем уведомления о получении. После того, как независимый эксперт сделал свою работу, внимательно знакомимся с актом осмотра. Если Вас все устраивает – подписываем, берем копию себе (в коллекцию). В некоторых экспертизах акты осмотра предоставляются с перечнем повреждений без следующих указаний: идут ли детали под замену или на ремонт. Это «коронная фишка» «РЕСО». Такой акт не подписываем – это очередной трюк страховщика. Эксперты в таких случаях ссылаются на внутренние правила страховых компаний. Все это сравнимо с тем, что мы подписываем и ставим дату на чистом листе. Вы должны четко понимать, что Вы подписываете!

По закону страховая компания не имеет право проводить оценочную деятельность по ОСАГО, но на практике дела обстоят иначе. Возьмем в пример компанию «РОСГОССТРАХ», которая вплотную работает, скажем так, «по договору» с независимой экспертизой «АВТОКОНСАЛТИНГ ПЛЮС». На первый взгляд никакого отношения друг к другу они не имеют, но на самом деле это одна и та же компания. Отсюда вытекает несомненный плюс их взаимодействия: «РОСГОССТРАХ» диктует условия оценки «АВТОКОНСАЛТИНГ ПЛЮС», после чего занижаются нормо-часы, увеличивается износ деталей, а некоторые детали ставятся на ремонт вместо замены, а «АВТОКОНСАЛТИНГ ПЛЮС», в свою очередь имеет с этого невообразимые объемы, а минусы, в свою очередь остаются только клиентам. Мы уверены на 99,9%, что после составления такой сметы сумма выплаты снизиться на 40-50%. Проверено неоднократно. По нашему личному опыту 80% страховых компаний по ОСАГО работает именно так.

Есть три варианта решения этой проблемы:

1) Написать заявление на перерасчет, но это слабо поменяет ситуацию. К примеру, вместо 50 000руб., Вам выплатят уже 51 500 руб.

2) Сделать независимую экспертизу, с которой впоследствии можно обратиться в суд и выиграть его в свою пользу. 90% таких дел являются беспроигрышными.

3) Согласиться с приведенным расчетом, что может устроить только страховую компанию.

Совет. Не ремонтируйте свою машину до того, пока страховая компания не перечислит Вам деньги. Так как она в этот момент может все переиграть не в Вашу пользу.

Шаг 4.: Ждем выплату.

Страховая компания рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате, согласно пунктам 44, 51, 53, 56, 61 правил обязательного страхования, в течение 30 календарных дней с даты получения последнего документа и ни днем больше. Таким образом, все это время формируется страховой акт на выплату.

И вот, наконец, подошел срок выплаты. Проверяем расчетный счет. Пусто… Звоним в СК. А в ответ слышим: «Ваше дело на рассмотрении, ждите…». Чего ждать – непонятно. По закону страховщик, по истечении тридцатидневного срока, если выплата не произведена или произведена частично, должен уведомить потерпевшую сторону в письменной форме, о задержке, отказе или частичном отказе в выплате, с четким описанием причин. Можно, конечно, подождать недели две, но если и после этого тишина – пора действовать. Пишем досудебную претензию в страховую компанию, а заодно жалобу в ФССН (Федеральная Служба Страхового Надзора) и в РСА (Российский Союз Автостраховщиков). На сегодняшний день, практика показывает, что такие документы, как жалобы в ФССН и РСА, дает положительный результат, правда в случае с крупным страховщиком. А если это небольшая страховая компания такой вариант не поможет. Досудебную претензию можно послать заказным письмом. В ней обязательно указываем, что в случае полного или частичного отказа, отсутствии ответа – готовим иск в суд о возмещении причиненного морального ущерба. В этом случае, к сумме судебного иска будут добавлены судебные расходы, услуги представителя, а также моральный ущерб. Если и после этого «тишина» — обращаемся в суд. Но и здесь не все так просто. Во-первых, судебный процесс длится долго, а именно не менее 2-3 месяцев. Но и это не самое страшное. Страховщики могут опять «вставлять палки в колеса», не являясь на заседания суда, перекладывая заседания с даты на дату, могут назначить судебную экспертизу. Также они могут оспаривать решение суда в высшей инстанции.

Если же суд все-таки прошел, исполнительный лист у Вас на руках, его необходимо отнести в Банк, где у страховщика открыт расчетный счет. По закону, Банк обязан в течение трех дней перечислить Вам денежные средства с расчетного счета должника. Если этого не происходит, то это является грубым нарушением Федерального Закона об исполнительном производстве.

Но есть еще одна проблема. У страховщика может не оказаться на счете средств (обычно это касается мелких страховщиков). Тогда придется обращаться к судебным приставам и надеяться на то, что у страховой компании осталась хоть какая-нибудь собственность. В любом случае самое главное то, что действовать нужно незамедлительно!

Если Вы не сталкивались (причем неоднократно) со всем вышеизложенным для Вас многое будет и непонятным, и малообнадеживающим, и, может даже, пугающим.

Если на каком-либо этапе этого процесса что-то забыть сделать (либо вовсе не знать, что это необходимо делать) или где-то ошибиться (что будет вероятнее всего, если, повторимся, Вы не сталкивались или сталкивались мало с такими ситуациями), то и так долгосрочная и малоприятная процедура получения выплаты от СК может еще больше затянуться по времени и, что самое главное, не принести желаемых результатов.

Поэтому, если Вы в чем-то не разбираетесь (в силу различных вышеизложенных обстоятельств и причин), цените свое время, хотите сберечь свои нервы и получить 100%-ый результат в итоге, то доверяйте это дело профессионалам. Получение выплаты от СК— процесс многоэтапный, и если какие-то этапы (может даже все) Вы решите пройти самостоятельно, то наши специалисты могут поддержать Вас на любой стадии!

Последний раз редактировалось stells, 28.10.2011 в 15:40 . Причина: реклама

добавлю

Что делать и как делать

Страхование ОСАГО и КАСКО

С ОСАГО более или мене понятно всем – оно защищает ответственность застрахованного лица (вписанного в полис как допущенного к управлению при ограниченном списке) при причинении вреда третьим лицам (внедоговорные – деликтные обязательства) в результате ДТП на условиях закона об ОСАГО и в размере до 160000 руб (но не более 120000 для одного пострадавшего) при причинении вреда имуществу и 240000 при причинении вреда жизни и здоровью. То есть вы виновник ДТП за Вас заплатят.

КАСКО - страхование автомобилей или других средств транспорта (судов, самолётов, вагонов) от ущерба, хищения или угона. Не включает в себя страхование перевозимого имущества (карго).

Страховщик (страховая компания) обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить лицу, в пользу которого заключён договор (выгодоприобретателю), причинённые вследствие этого события убытки в застрахованном транспортном средстве либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определённой договором суммы (страховой суммы).

На первый взгляд все вроде бы ясно, но есть нюансы

Несмотря на достаточно расписанные правила игры в гл 48 ГК РФ и законе об организации страхового дела в РФ № 157-ФЗ есть правила страхования, которые зачастую прямо противоречат диспозитивным нормам закона (тем которые НЕ могут меняться договором или соглашением сторон), а также вносят свои коррективы во взаимоотношения страхователя и страховщика при наступлении страхового события

Отсюда мой первый совет – внимательно читайте правила страхования, перед тем как заключить договор страхования, маленькая стоимость страховки это не самое главное

На что обратить внимание

Страховая сумма – агрегатная, не агрегатная незагрегатная страховая сумма - лимит ответственности Страховщика по каждом страховому случаю.

Агрегатная страховая сумма - лимит выплат Страховщиком за весь срок страхования(период действия договора). При агрегатной страховой сумме после выплаты страхового возмещения страховая сумма уменьшается на размер страховой выплаты произведенной по данному риску.

Франшиза (часть ущерба, не выплачиваемая (удерживаемая) компанией при наступлении страхового случая (события).) – есть/нет , если есть то – условная (которая применяется не всегда) и безусловная (применяется всегда)

Способ выплаты страхового возмещения –

наличными по калькуляции страховщика, - есть нюанс, некоторые с/к при выплате по каско учитывают износ, надо смотреть правила

направление на СТОА страховщика – пошлют туда куда захотят, это не всегда плохо, но и не всегда хорошо.

ремонт на СТОА по выбору страхователя – будете ремонтироваться где захотите НО страховка будет стоить дороже.

И вот произошло ДТП

Ну конечно в него лучше не попадать

Но уж если так случилось, то самое главное – сохранять спокойствие и действовать в соответствии с ПДД, и т.д. и т.п.

Если есть возможность необходимо записать данные свидетелей ДТП (Ф.И.О. контактный тел, марку и гос номер авто) они могут пригодиться не все ДТП однозначны.

При прибытии наряда ДПС

Внимательно смотреть на то, как нарисована схема ДТП и указаны замеры а/м относительно друг друга и привязки к местности, в дальнейшем при разборе ДТП схема будет одним из самых важных доказательств. Если есть возможность, сфотографируйте: место ДТП, автомобили, их расположение на дороге. Сфотографируйте повреждения на обоих автомобилях.

Объяснение надо писать также «включив голову», если ДТП неоднозначно и вы сомневаетесь в своих силах (это лучше чем их переоценить) а проконсультироваться в данный момент не с кем, можно отказаться давать объяснение сославшись на плохое самочувствие, это не самый лучший вариант но лучше чем написать то что потом вас же и утопит.

Далее – желательно ознакомиться с тем, что написал ваш оппонент, у вас есть такая возможность она предусмотрена ст 25.1 и 25.2 Коап, если есть возможность сделать фото

Вы виновник – если речь про ОСАГО, то все что от вас требовалось вы уже сделали, далее почти все это уже головная боль пострадавшего, есть конечно частности но это все потом.

Вы пострадавший – ту все только начинается

При заполнении сотрудником полиции справки о ДТП проследите, чтоб он указал ВСЕ даже самые малейшие повреждения, царапины и притертости, ибо СК заплатит только за то, что указано в справке, не больше. Настаивайте на том, чтоб сотрудник ДПС написал про «возможные скрытые повреждения»

Вам в любом случае понадобятся:

Справка о ДТП, сразу при получении внимательно ее прочтите, по возможности сверьте данные которые в ней написаны с теми что можно проверить на месте – гос номер, Ф.И.О., марка модель авто, место дтп , дата, не постесняйтесь, сверьте номер полиса у виновника с тем что записан в справке, перепишите точное название СК виновника и контактный телефон. Обратите внимание – на указание мед освидетельствования участников ДТП

Вам обязаны выдать копии – протокола о возбуждении дела об административном правонарушении, копию постановления по делу об административном правонарушении. В случае если вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (есть нарушения ПДД за которые административная ответственность не предусмотрена) – возьмите копию. Копии необходимо заверить в подразделении, из которого прибыли сотрудники ДПС, для протокола и постановления которые изготовлены на самокопирующихся бланках это необязательно, хотя некоторые СК требуют печать и на них, это требование незаконно, но проще поставить печать, чем ругаться.

КАСКО – обратите внимание на срок обращения в С/К, как правило это 2-3 дня, пропуск срока может явиться основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Конечно в суде вы с большей вероятностью выиграете дело, но проще обратиться вовремя. Внимательно посмотрите правила СК в них написан (исчерпывающий) перечень документов которые имеет право требовать СК от вас при подаче заявления о страховом событии, желательно позвонить в СК и уточнить этот список, это опять же проще чем ругаться.

ОСАГО – со сроком здесь все проще, главное уложиться в срок исковой давности, это три года.

список документов предусмотренных законом об ОСАГО –ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ, то есть другие справки и документы С/К НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ОТ ВАС ТРЕБОВАТЬ

1. Заявление о выплате (заполняется в страховой компании на ее бланке);

2. Справка о ДТП (приложение к приказу №748 от 25.09.2006 г.);

3. Извещение о ДТП (в законе написано «если заполнялось»)

4. Протокол об административном правонарушении (если составлялся);

5. Постановление по делу об административном правонарушении (если составлялся);

6. Определение об отказе в возбуждении административного дела (если составлялось);

7. Постановление-квитанция (если административное наказание наложено на месте ДТП);

8. Документ подтверждающий право собственности на поврежденное имущество – если идет речь об авто, то это ПТС, страховые могут взять только копию Св-ва о регистрации ТС, но основной документ это ПТС.

9. Если эвакуировали автомобиль с места ДТП, то представляются платежные документы, подтверждающие оплату таких услуг;

10. Если оплачивалось хранение поврежденного транспортного средства (до момента осмотра автомобиля независимым оценщиком), представляются платежные документы, подтверждающие оплату таких услуг.

С собой необходимо иметь:

1. Общегражданский паспорт

2. Если получатель не собственник то доверенность (заверенную нотариально) на получение денежных средств (в доверенности должно быть указано право получения страхового возмещения)

3. Банковские реквизиты для перечисления денежных средств;

Требования предоставить в/у, талон ТО, и т.д. – НЕЗАКОННЫ

ВНИМАТЕЛЬНО ВЫ обязаны предоставить поврежденный а/м на осмотр в С/К, это требование со стороны С/К ЗАКОННО, неисполнение этой обязанности не является поводом для ОТКАЗА в страховой выплате, НО выплата скорее всего не будет произведена ДО исполнения вами обязанности предоставить авто, то есть все равно не заплатят. Нет, могут и заплатить конечно, но не факт.

Маленькая выплата – это самый распространенный эффект от ОСАГО, что делать?

Ну во-первых надо понять, мало это когда не столько скока хочется , а столько когда реально не хватает даже с четом износа. Во-вторых настолько ли мало чтоб ради этого идти и судиться.

Если принято решение судиться, то лучше сначала найти юриста (если не сам) а после экспертизу,

Самому можно, но надо знать, что при всей видимой простоте это достаточно тонкий и непростой процесс, и проиграть суд можно в самом неожиданном месте при 100% выигрышном деле. Плюс ко всему это время, и как правило не малое.

Как искать юриста не знаю, сам ни разу не искал, если только утором у зеркала

С экспертизой тоже не так просто как кажется на самом деле – эксперт должен уметь видеть повреждения ПРАВИЛЬНО их описывать и делать фото, попросите у него акт осмотра любой машины, если он не описывает повреждения а просто указывает ремонт/замена уходите, это лодырь, если одет описание характера повреждения описываются изломы, площадь и характер деформации уже лучше.

а/м ТОТАЛЬНЫЙ (восстановление а/в экономически нецелесообразно это когда ремонт стоит дороже самого автомобиля ) в случае по каско эта цифра как правило еще меньше, в зависимости от С/К это от 60 до 80 % от страховой стоимости а/м.

Опять вылезают нюансы – как правило по КАСКО С/К предлагает либо выплату страховой стоимости а/м с последующей передачей права собственности на поврежденный а/м страховой компании, либо предлагает/настаивает на выплате страхового возмещения за минусом стоимости годных остатков, которые остаются у страхователя, то есть у Вас. И тут понеслось, вот где очень важны и агрегатки и франшизы и чтение правил.

Несмотря на то, что п. 5 ст. 10 Закона РФ N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» гласит, « в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на имущество в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы». То есть во-первых это Вам решать оставлять себе то что осталось от авто а не страховой компании, а во вторых страховая норовит выплатить не ПОЛНУЮ страховую сумму, а вычесть из нее износ а/м за время его эксплуатации, что прямо противоречит законодательству.

Здесь даже судебная практика еще не однозначная, пока решения бывают и такие и обратные.

Не заплатили (отказ) -

Отказы бывают правомерные и неправомерные

Бывает когда страховая отказывает на вполне законных основаниях и с этим ничего не поделаешь.

Здесь каждый случай индивидуальный и конечно для комментария лучше увидеть письменный отказ.

Отказ в выплате на основании « повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП» достаточно распространены, с этим можно бороться, если у Вас действительно было ДТП. Очень часто битый или немного поврежденный авто попадает в аварию и повреждения накладываются, страховые этим пользуются и строчат отказы, с этим можно и нужно бороться.

если есть вопросы и пожелания - пишите, отвечу в меру сил и возможностей

__________________

Файн Авто Кузовной и слесарный ремонт 8-495-585-33-60

Попал в ДТП весной 2012 года, мне сзади приехала тётя на тойоте. Оформили в ГИБДД без проблем, получил справки и пошёл в страховую компанию Росгосстрах. На липовой аллее С-Пб. (благо машина на ходу) машину осмотрел их оценщик. Потом поехал к друзьям на сервис приценился, они сказали, что ремонт 50-60 рублей. Через месяц получил деньги на карточку от страховой - 12432 рубля. Возмущённый поехал в РГС, там со мной даже разговаривать не стали. Почитал в инете, оказывается таких как я тьма. Хорошо что я машину ещё не делал. Вообщем посидел пару дней в инете нашёл у нас в Питере юридическую контору. По телефону они мне сообщили что страховая в добровольном порядке не будет мне п латить, а только через суд и для этого нужна независимая экспертиза и 4-5 месяцев на суд. Я в суд никогда не ходил и немного озадачился... Но меня уверили, что процедура стандартная и их юридический отдел готов пойти в суд за меня. Они провели независимую экспертизу насчитали 52000 рублей. Заплатил за неё 4000. Потом заключил договор с юристами и заплатил 16000 за ведение дела. В итоге в 6 сентября получил решение суда в мою пользу, взыскали разницу по выплате, полностью стоимость независимой экспертизы и стоимость юридических услуг. Сразу 7-го пошёл в их банк РГС, отдал постановление и вчера на мою карточку перевели все деньги. Пока дело шло, в процессе общения с людьми я понял, что страховые компании в принципе платят людям очень мало. Советую всем кому заплатили мало, не плевать на это, а бороться, ведь на самом деле это оказалось не так сложно.

Последний раз редактировалось stells, 13.09.2012 в 08:55 . Причина: реклама

Ситуация следующая. У меня было ДТП, виновником которого был я. Пострадавший отремонтировался на 55,000, но моя страховая (Росгосстрах) выплатила всего 19700. Разницу в 35000 я выплатил пострадавшему из собственного кармана. Недавно нанял адвоката. Сначала отправили в страховую претензию, в которой сообщили, что если не произведут доплату в размере 35000, буду обращаться в суд. Страховая ответила, что доплачивать ничего не будут. На днях адвокат начал составлять иск, но столкнулся с проблемой: потерпевший не является собственником авто, он управлял ей по доверенности. Собственник за границей и не известно, когда появится в Москве. Адвокат сказал, что иск должен подавать только собственник авто. Отсюда вопрос: могу ли я пойти по другому пути - обратиться в Роспотребнадзор? Все-таки это также и нарушение прав потребителя, ведь я был застрахован, но по страховому случаю выплатили смешную сумму. Буду благодарен, если кто-нибудь что-нибудь посоветует!

Хочу поделиться опытом и вдохновить других водителей на борьбу с беззаконием, которое твориться среди страховых компаний.

История моя обычная для форумчан по теме маленькой выплаты.

Попал в аварию и обратился в страховую компанию для ремонта. Решил получить деньгами и быстро сам отремонтировал машину.

За ремонт отдал 98000 р. И чуть не упал увидев перевод денег от страховой 12 875 р.

Что делать даже не раздумывал- в суд.

Очень много читал по данной теме советов и консультировался с юристами.

Суд встал на мою сторону и мне перечислили остальные деньги. Заняло конечно это все 5 месяцев, но это же мои деньги, и я их получил.

В помощь водителям оставляю пример иска с помощью которого я составлял свои и успешно выиграл

Не прощайте долги страховым компаниям. Они нас дурят, а мы все прощаем. Чем больше нас будет тем быстрее мы научим их платить.

Удачи вам!

Образец:

Мировому судье судебного участка №164

Приморского района г. Санкт- Петербурга

Адрес: г. С-Петербург, ул. Сердобольская д.73/27

Истец: Вы

Адрес: ваш адрес

Ответчик: ООО «Росгосстрах» Филиал ООО «Росгосстрах»

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Адрес: г. С-Петербург, Ушаковская наб.,д.5 лит. А

Цена иска: 42 526руб. 55 коп.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Я ваще ФИО, являюсь потерпевшим согласно закону ”Об Осаго” №40-ФЗ от 25.04.2002г. и Постановления Правительства РФ № 263 от 07.05.2003г «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 18.01.2012г на автомобиле Мицубиси Лансер, гос.ном Р 555 ЕЕ 78 по адресу Ленинский пр., д117 попал в ДТП и обратился в ООО «Росгосстрах» за получением страхового возмещения по ДТП, с участием автомобиля ФИО виновника ДТП, Форд Фокус, гос. номер К 721 ЕР 78. Виновность в ДТП ФИО виновника ДТП подтверждается Постановлением по делу об административном правонарушении выданным ГИБДД по Кировскому району, перечень повреждений, которые получил автомобиль потерпевшего подтверждены справкой № 154 выданной ОГИБДД УМВД России по Кировскому району г. С-ПБ. Ответственность ФИО виновника ДТП была застрахована в ООО «Росгосстрах» по системе обязательного страхования автогражданской ответственности.

В установленные Законом сроки и порядке я ФИО предоставил в ООО «Росгосстрах» все необходимые документы для осуществления страховой выплаты. ООО «Росгосстрах» осмотрел поврежденное транспортное средство и составил свой отчёт независимой экспертизы проведенной независимой оценкой ООО «Авто» и выплатили сумму 9 170руб.45 коп., что значительно ниже денежных затрат необходимых для приведения её автомобиля в состояние, в котором он находился до момента наступления страхового случая(закон об Осаго №40-ФЗ). В соответствии с п. 21 «Правил организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства» (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238) мной было организованно проведение повторной экспертизы у ООО «Эксперт», имеющего все необходимые документы для занятия данным видом деятельности. Согласно данного отчёта сумма по ремонту автомобиля составляет 65 724руб.80 коп. без учёта износа и 49 274руб. 07коп. с учётом износа.

21.02.2012 года мною была написана претензия с предложением в добровольном порядке урегулировать возникшие разногласия, однако ООО «Росгосстрах» ссылаясь на п.73 правил ОСАГО заявил, что они произвели выплату в неоспариваемой им части. ООО «Росгосстрах» не оставил иного варианта, как обращение в суд с целью защиты моих прав.

Считаю такие действия ООО «Росгосстрах» незаконными по следующим основаниям: Стоимость ущерба согласно независимого отчёта ООО «Эксперт», и является денежной оценкой тех расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая. Именно эту сумму 49 274руб. 07коп. указанную в отчёте ООО «Эксперт», страховая компания и должна была выплатить, согласно действующего закона и «Правил страхования»

3 февраля 2012 года ООО «Росгосстрах» была произведена выплата в размере 9 170руб.45 коп., что на 40 103 руб.62коп. меньше, чем определенно в отчёте составленного независимым оценщиком ООО «Эксперт». Таким образом, ООО «Росгосстрах» без установленных законом оснований и вопреки принципу независимости оценки суммы ущерба, занизило размер ущерба причиненного моему автомобилю.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 1064 ГК РФ, ст.48,98,100 ГПК РФ, ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Прошу: Взыскать с ООО «Росгосстрах» в мою пользу:

Разницу между фактической суммой ущерба и произведённой выплатой, т.е 40 103руб.62 коп.

Стоимость услуг независимого оценщика в размере 3 500 руб.

Оплату госпошлины, за подачу искового заявления в размере 1511руб.86коп.

Приложения к исковому заявлению:

1. Ксерокопия Свидетельства о регистрации транспортного средства

2. Ксерокопия водительского удостоверения

3. Ксерокопия Паспорта Транспортного Средства

4. Ксерокопия страхового акта о произведенной выплате № 0006030236-650 ООО «Росгосстрах»

5. Ксерокопия заявления(претензии) в ООО «Росгосстрах» от 21.02.2012г.

6. Ксерокопия ответа ООО «Росгосстрах» на заявление(претензию)

7. Ксерокопия справки ОГИБДД №154 о полученных повреждениях

8. Ксерокопия постановления по делу об административном правонарушении

9. Ксерокопия Акта к отчёту №21452

10. Ксерокопия чека на оплату услуг независимого оценщика

11. Ксерокопия отчёта об оценке рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту транспортного средства №21452

12. Чек об оплате госпошлины

Подпись истца_________________________________

Дата________________________

Последний раз редактировалось stells, 20.03.2013 в 12:12 . Причина: убил рекламную ссылку
Примерная история с тестем приключилась. В сентябре 2012 стукнула его на перекрестке маршрутка, вылетевшая на красный. Оформились, эвакуировали машину на платную стоянку, чтоб не растащили. Два месяца он ходил в ГАИ узнавать, появился ли джигит с маршрутки. Под НГ выдали Постановление. Дальше "независимая" экспертиза РГС. Выплата 23 тыс. рублей

Дальше самостоятельная независимая экспертиза. Итог: 124 тыс. рублей. Подача заявления в Приморский районный суд СПБ (январь 2013).

В начале марта 2013 на предварительном заседании все порешали. Представитель РГС заявился. Со всем согласились, кроме чеков на оплату парковки. Нужен договор обязательно, чтоб эти чеки приплести можно было к делу. Итог: 1 месяц на вступление в законную силу и 3 дня на выплату оставшейся части.

Вместо эпилога: судья посоветовала, что оплату чеков за парковку можно отсудить у самого ПитерАвто, при наличии договора конечно же. Заявление оформляли сами, по примеру как у Андрея - постом выше.

Будьте бдительны ) Не нарушайте ПДД. Купите, а главное, пользуйтесь регистратором! Толку от того, что он у вас в бардачке лежит - нет никакого (опыт тестя).

Панель управления

Навигация

Популярные новости

  • Финанасовая грамотность: инфляиция и ставка рефинансирования ЦБ РФ
      В целях изучения уровня финансовой грамотности населения проводились исследования различными организациями (Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), Фонд «Общественное мнение» по заказу

    АЗБУКА ДЕНЕГ - личные финансы, заработать деньги, семейный бюджет, заработать в интернет - Part 60
    Помните мою недавнюю статью про разные варианты получение рентного дохода? Мне много раз с укоризною говорили , что в моих статьях и книгах про личные финансы и инвестиции все выглядит очень просто. Мне

    Финансы и финансовая система
    Финансы и финансовая система. Глагол «финансировать» означает снабжать, обеспечивать деньгами. Понятие «финансы» охватывает обширную область экономических отношений, связанных с воспроизводством

    Бухгалтерский и финансовый учет
    Объем раздела далеко не отражает всей величины и важности данного вопроса для предприятия. Но настоящая книга не учебник по бухгалтерскому учету, к тому же я не бухгалтер. В этом разделе мы рассмотрим

    Финансы. Финансовая система
    Все темы: Финансы и кредит Процесс денежного обращения можно рассматривать как цепь взаимодействий между субъектами экономики. Эти взаимодействия имеют экономическую природу в виде товарного обмена,

    2.2. Финансы акционерных обществ
    Акционерное общество (АО) — это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников по отношению к обществу. Имущество акционерного

    Финансы домашних хозяйств
    В макроэкономическом анализе под домашним хозяйством понимают группу лиц, совместно принимающих экономические решения. В системе экономических отношений домашние хозяйства исключительно важны, поскольку

    Финансы домашних хозяйств
    В макроэкономическом анализе под домашним хозяйством понимают группу лиц, совместно принимающих экономические решения. В системе экономических отношений домашние хозяйства исключительно важны, поскольку

    Финансы домашних хозяйств
    В макроэкономическом анализе под домашним хозяйством понимают группу лиц, совместно принимающих экономические решения. В системе экономических отношений домашние хозяйства исключительно важны, поскольку

    Актуальность темы исследования
    Ермолов Кирилл Владимирович Харьковский гуманитарный университет «НУА»   ВЫБОР СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ В БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИИ   Актуальность темы исследования. Одним из необходимых

  • rss