Объемы собранных премий на рынке авиастрахования в I полугодии 2009г. выросли на 70%

Опубликовано: 30.09.2018

По итогам I полугодия 2009г. объемы собранных премий на рынке авиастрахования по сравнению с аналогичным периодом 2008г. выросли на 70% — до 150 млн. грн.

При этом добровольное страхование ответственности авиаперевозчиков увеличилось в 6 раз — до 11,3 млн. грн.; АвиаКАСКО (страхование воздушных судов) — на 117% — до 12,6 млн. грн., а вот самый крупный сегмент этого рынка — обязательное страхование гражданской авиации (в т.ч. страхование пассажиров, экипажа, багажа) — на 53% (до 113 млн. грн.). Такие данные приводит журнал Insurance Top, сообщает TRISTAR.com.ua.

Монреальская конвенция помогла

По словам замгендиректора Лиги страховых организаций Украины Александра Залетова, такой рост сборов в авиастраховании связан, в первую очередь, с присоединением Украины к Монреальской конвенции (Конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок), согласно которой лимиты ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами в этом году резко выросли. Сумма выплат пострадавшим от авиапроисшествия при международной воздушной перевозке сегодня увеличилась с $20 тыс. до около $140 тыс., или 100 тыс. СПЗ (специальных прав заимствования). Также устанавливается ответственность за задержку рейса — до 4,15 тыс. СПЗ ($ 5,8 тыс.), а за причиненные убытки багажу — до 1 тыс. СПЗ ($1,4 тыс. вместо $20 за 1 кг), — рассказывает заместитель гендиректора страхового общества Ильичевское Юрий Волосюк.

По его словам, увеличение лимитов ответственности по авиастрахованию коснулось в первую очередь тех перевозчиков, которые осуществляли авиарейсы по странам СНГ, так как компании, ориентирующиеся на Запад, уже давно работают по правилам международных воздушных перевозок.

Вырос доллар и авиапарк

Еще одной причиной резкого роста премий по авиационному страхованию является девальвация нацвалюты. Премии по авиастрахованию хотя и собираются в гривнях, но тарифы рассчитываются, исходя из страховых сумм, выраженных в долларах или евро. Поэтому рост курса этих валют повлиял и на увеличение объемов собранных премий, — говорит Волосюк.

Кроме того, по словам страховщиков, увеличилось количество частных самолетов, что также повлияло на рост страховых сборов. По словам Юрия Волосюка, за последний год их стало больше в 1,5 раза. Покупались такие самолеты еще до кризиса, но поступать в Украину начали только теперь.

Помимо того, что их стало больше, такие небольшие самолеты стоят в десятки раз дороже, чем устаревшие Як-40, — добавляет он.

Несмотря на столь привлекательно растущий рынок, не все страховщики спешат занять в нем свою нишу. Сегодня лицензии на обязательное страхование гражданской авиации в Украине имеют 80 страховых компаний, из них 20 собирают около 90% премий. Этот вид страхования не слишком прибыльный, потому что большую часть премий нужно передавать на перестрахование. Зато убытки здесь могут быть очень большими, — объясняет советник главы набсовета компании Дженерали Гарант Юрий Лахно.

Справка: Монреальская конвенция предусматривает двухуровневую систему ответственности авиаперевозчика перед пассажирами. На первом этапе, сразу же после наступления страхового случая, авиакомпания (или ее страховщик) обязаны в любом случае заплатить $140 тыс. каждому пострадавшему. Если же авиакомпания будет признана виновной в аварии, наступает второй уровень ответственности, при котором сумма компенсации вообще не ограничивается.

Панель управления

Навигация

Популярные новости

  • Финанасовая грамотность: инфляиция и ставка рефинансирования ЦБ РФ
      В целях изучения уровня финансовой грамотности населения проводились исследования различными организациями (Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), Фонд «Общественное мнение» по заказу

    АЗБУКА ДЕНЕГ - личные финансы, заработать деньги, семейный бюджет, заработать в интернет - Part 60
    Помните мою недавнюю статью про разные варианты получение рентного дохода? Мне много раз с укоризною говорили , что в моих статьях и книгах про личные финансы и инвестиции все выглядит очень просто. Мне

    Финансы и финансовая система
    Финансы и финансовая система. Глагол «финансировать» означает снабжать, обеспечивать деньгами. Понятие «финансы» охватывает обширную область экономических отношений, связанных с воспроизводством

    Бухгалтерский и финансовый учет
    Объем раздела далеко не отражает всей величины и важности данного вопроса для предприятия. Но настоящая книга не учебник по бухгалтерскому учету, к тому же я не бухгалтер. В этом разделе мы рассмотрим

    Финансы. Финансовая система
    Все темы: Финансы и кредит Процесс денежного обращения можно рассматривать как цепь взаимодействий между субъектами экономики. Эти взаимодействия имеют экономическую природу в виде товарного обмена,

    2.2. Финансы акционерных обществ
    Акционерное общество (АО) — это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников по отношению к обществу. Имущество акционерного

    Финансы домашних хозяйств
    В макроэкономическом анализе под домашним хозяйством понимают группу лиц, совместно принимающих экономические решения. В системе экономических отношений домашние хозяйства исключительно важны, поскольку

    Финансы домашних хозяйств
    В макроэкономическом анализе под домашним хозяйством понимают группу лиц, совместно принимающих экономические решения. В системе экономических отношений домашние хозяйства исключительно важны, поскольку

    Финансы домашних хозяйств
    В макроэкономическом анализе под домашним хозяйством понимают группу лиц, совместно принимающих экономические решения. В системе экономических отношений домашние хозяйства исключительно важны, поскольку

    Актуальность темы исследования
    Ермолов Кирилл Владимирович Харьковский гуманитарный университет «НУА»   ВЫБОР СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ В БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИИ   Актуальность темы исследования. Одним из необходимых

  • rss