Главная Новости

Транспортировка больных

Опубликовано: 09.10.2018

видео Транспортировка больных

[RU] 03 Перемещение пациента с кровати в инвалидную коляску со стабилизацией колена

Основным требованием, предъявляемым ко всякой транспортировке (перевозке), является обеспечение удобного размещения, погрузки и выгрузки носилочных больных, обеспечение им наиболее покойных условий транспортировки, а также достаточных удобств для транспортируемых сидя.



При определении возможности транспортировки всех больных делят на две группы: на транспортабельных, т. е. способных перенести перевозку лежа, сидя или полусидя, и на не транспортабельных, для которых перевозка может угрожать жизни. Не транспортабельными считаются, например, больные во время приступа сердечной астмы; находящиеся в шоковом или терминальном состоянии и некоторые другие . Само собой разумеется, что после оказания неотложной помощи на улице, в поле, предприятии больные перевозятся в ближайшее лечебное заведение независимо от их состояния, т. е. транспортабельности.


4 Перемещение пациента в постели

Продолжительность транспортировки больного в зависимости от местных условий (расстояние до лечебного учреждения, состояние дороги, вид транспорта и т. п.) занимает от нескольких минут до нескольких суток. За это время транспортируемый всегда должен находиться под неослабным наблюдением сопровождающего его фельдшера (медицинской сестры), обеспечивающего больному в пути максимум необходимых удобств.

Способ транспортировки больных — в лежачем или сидячем положении — зависит от характера заболевания и состояния больного. Тяжелобольных, как правило, транспортируют на носилках лежа. Такое положение позволяет полностью расслабить мускулатуру тела, не требует усилий и обеспечивает наиболее покойное и удобное положение при отсутствии резких толчков.

При перевозке больных в лежачем положении рекомендуется доставлять их до места назначения на тех же носилках, на которые они были положены при оказании первой помощи или на месте отправки.

Перевозка на любом виде транспорта может причинить больному добавочную травму, тяжесть которой зависит от состояния дороги, вида транспорта и скорости его движения, от опытности водителя, от положения больного (лежа, сидя) и др. Тряска, толчки, вызванные плохим состоянием дорог, могут привести к резкому ухудшению состояния больного.

Одним из не травмирующихся способов транспортировки больных является перевозка по внутренним водным путям (рекам, озерам) на лодках, баржах, пароходах и теплоходах. На суше удовлетворительные условия имеются при использовании рельсового транспорта, в частности пассажирских железнодорожных вагонов. Все виды безрельсовой сухопутной транспортировки с помощью упряжных животных (лошадей, собак, оленей) и моторизованного сухопутного транспорта (автомобилей, автобусов и проч.) в большей или меньшей степени травмируют больных. Транспортировка больных на вьючных животных за некоторыми исключениями (пароконные, пароишачьи носилки) наносят больным еще более значительную добавочную механическую травму. Особенно резко травмирующим свойством обладает плохо приспособленный грузовой автотранспорт. Авиационный транспорт наносит минимальную добавочную травму в полете.

Для перевозки больных в зависимости от состояния дорог, дальности транспортировки, времени года и характера местности применяют самые разнообразные транспортные средства. К ним относятся как специально сконструированные (санитарные автомобили, автобусы, санитарные самолеты и вертолеты, конные санитарные повозки), так и все другие виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, транспортные самолеты, хозяйственные повозки), приспособленные для этой цели.

Все виды санитарного транспорта должны отвечать следующим основным требованиям:

1) обеспечение транспортируемому покоя и гигиенических условий в пути;

2) возможность рационального размещения внутри транспорта носилочных и сидячих больных;

3) максимальная проходимость;

4) хорошая амортизация;

5) удобство погрузки и разгрузки;

6) возможность ухода за больными во время движения;

7) защита транспортируемых при неблагоприятных метеорологических условиях.

Большое значение при транспортировке больных имеет правильное размещение носилок: размах колебаний носилок тем больше и транспортировка тем вреднее, чем выше подняты носилки и чем дальше они отнесены в сторону от центральной продольной оси кузова. В автомобильном, конном и других травмирующих видах транспорта транспортируемый во втором (верхнем) ярусе всегда подвергается большей травматизации, чем транспортируемый внизу, поэтому для тяжелых больных всегда отводится нижний ярус.

Там, где нет специального санитарного транспорта, приходится пользоваться обычными повозками для транспортировки больных. Простой способ приспособления такой повозки для транспортировки больных заключается в установке носилок на достаточно толстый слой соломы или сена. Необходимо следить, чтобы носилки всюду опирались на подстилку, а ножки не соприкасались с кузовом повозки.

Подстилка из соломы не менее 40 см толщины при осторожной езде обеспечивает удовлетворительные условия транспортировки больных. Солома придает носилкам необходимую пружинистость, причём часть энергии толчка расходуется на трение между отдельными соломинками. Сбитые, слежавшиеся вследствие длительного пользования солома или сено утрачивают свои подрессоривающие свойства. Достаточное подрессоривание получается и при несколько меньшей толщине подстилки, если под ножки носилок подложить куски фанеры. Взамен соломы и сена с той же целью могут быть использованы небольшие ветви хвойных и лиственных деревьев.

rss