Дорожное строительство В строительство ЦКАД могут вложиться Италия и Турция. СМПРО

Опубликовано: 22.10.2018

РФПИ ведет переговоры с новыми инвесторами для строительства четвертого участка ЦКАД. Проектом заинтересовались итальянская Anas и турецко-итальянская ICA. Они должна заменить турецкую Makyol, которая вышла из проекта в мае.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) ведет переговоры с итальянской Anas International Enterprise и турецко-итальянской ICA Construction (совместное предприятие IC Ictas Insaat и Astaldi) об их участии в строительстве четвертого участка ЦКАД в качестве инвесторов. Об этом РБК рассказал источник, близкий к консорциуму инвесторов, который будет финансировать этот проект. По его словам, стороны подписали предварительное соглашение.

Представитель РФПИ подтвердил переговоры с Anas и ICA Construction, но отказался от дальнейших комментариев. Заместитель гендиректора по финансовому развитию ДСК «Автобан» (еще один соинвестор проекта) Денис Анисимов сообщил РБК, что участники консорциума проводят переговоры с Anas, но конкретных решений пока нет. Переговоры с ICA Construction он комментировать не стал.

«На данный момент по Центральной кольцевой автомобильной дороге были только предварительные коммерческие контакты, и поэтому в настоящее время интерес Anas носит чисто исследовательский характер», — сообщил РБК представитель Anas. Представитель ICA Conctruction пока не ответил на запрос РБК.

Четвёртый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Этот участок будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Заказчиком проекта выступает госкомпания «Автодор», концессионером — компания «Юго-Восточная магистраль». Стоимость проекта составляет 85,4 млрд руб., из которых 49,7 млрд руб. вносит государство, 35,7 млрд руб. — инвесторы. Срок ввода в эксплуатацию этого участка — декабрь 2020 года.

В феврале 2018 года на инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев рассказал, что соинвесторами строительства четвертого участка помимо РФПИ станут АО ​«ДСК «Автобан», принадлежащее бизнесмену Алексею Андрееву, и турецкая компания Makyol. Предполагалось, что Makyol и РФПИ будет принадлежать по 33,33% компании, а ДСК «Автобан» — 33,34%. Но в мае стало известно, что Makyol вышла из проекта. Среди причин тогда назывались риск новых антироссийских санкций и короткие сроки для определения условий соглашения по строительству этого участка. С тех пор РФПИ искал замену турецкой компании.

В пресс-службе «Автодора» пока не ответили на запрос РБК о переговорах с Anas и ICA Construction.

Аналитик инвесткомпании «Атон» Михаил Ганелин отмечает, что в России не хватает строительных компаний, готовых инвестировать в подобные долгосрочные проекты. «Мало кто из российских компаний может похвастаться экспертизой по строительству, финансированию и управлению такими крупными концессионными проектами, поэтому они обычно реализуются вместе с иностранными партнерами, которые обладают большим опытом в этой сфере и могут снизить риски», — добавляет он.

У Anas, созданной правительством Италии в 1947 году для восстановления автомобильной дорожной сети после Второй мировой войны, уже есть опыт работы в России. В мае 2017 года компания подписала соглашение с «Автодором» и РФПИ о создании консорциума для развития российской автодорожной инфраструктуры и управления автодорогами. В конце августа «Автодор» продал за 330 млн руб. Anas 51% Дорожно-инвестиционной компании, которая является оператором участка трассы М-4 «Дон».

ICA участвовала в строительстве нового терминала аэропорта Пулково, Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге, а также достраивает участки трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.

 

Источник: СМ Про по данным РБК

Панель управления

Навигация

Популярные новости

  • Финанасовая грамотность: инфляиция и ставка рефинансирования ЦБ РФ
      В целях изучения уровня финансовой грамотности населения проводились исследования различными организациями (Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), Фонд «Общественное мнение» по заказу

    АЗБУКА ДЕНЕГ - личные финансы, заработать деньги, семейный бюджет, заработать в интернет - Part 60
    Помните мою недавнюю статью про разные варианты получение рентного дохода? Мне много раз с укоризною говорили , что в моих статьях и книгах про личные финансы и инвестиции все выглядит очень просто. Мне

    Финансы и финансовая система
    Финансы и финансовая система. Глагол «финансировать» означает снабжать, обеспечивать деньгами. Понятие «финансы» охватывает обширную область экономических отношений, связанных с воспроизводством

    Бухгалтерский и финансовый учет
    Объем раздела далеко не отражает всей величины и важности данного вопроса для предприятия. Но настоящая книга не учебник по бухгалтерскому учету, к тому же я не бухгалтер. В этом разделе мы рассмотрим

    Финансы. Финансовая система
    Все темы: Финансы и кредит Процесс денежного обращения можно рассматривать как цепь взаимодействий между субъектами экономики. Эти взаимодействия имеют экономическую природу в виде товарного обмена,

    2.2. Финансы акционерных обществ
    Акционерное общество (АО) — это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников по отношению к обществу. Имущество акционерного

    Финансы домашних хозяйств
    В макроэкономическом анализе под домашним хозяйством понимают группу лиц, совместно принимающих экономические решения. В системе экономических отношений домашние хозяйства исключительно важны, поскольку

    Финансы домашних хозяйств
    В макроэкономическом анализе под домашним хозяйством понимают группу лиц, совместно принимающих экономические решения. В системе экономических отношений домашние хозяйства исключительно важны, поскольку

    Финансы домашних хозяйств
    В макроэкономическом анализе под домашним хозяйством понимают группу лиц, совместно принимающих экономические решения. В системе экономических отношений домашние хозяйства исключительно важны, поскольку

    Актуальность темы исследования
    Ермолов Кирилл Владимирович Харьковский гуманитарный университет «НУА»   ВЫБОР СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ В БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИИ   Актуальность темы исследования. Одним из необходимых

  • rss